ОСТРОВ

Форум детской организации "Остров Сокровищ"
Текущее время: 18 фев 2018, 08:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 дек 2005, 22:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 21:38
Сообщений: 49
Откуда: Алеша Стысин
Звонит мне давеча Гена Кушнир (!) и говорит:
"Мы тут забабахали новый компьютерный класс,
G5, всякое такое. Собираемся учить детей всему
самому крутому." Ну вот, и предлагает мне там вести
раздел по выделке музыки на компьютере. Ориентировочный
возраст учеников -- 8й, 9й класс. Такая вот новость.
Что скажете товарищи? Дельное предложение, нет?
Кому-нибудь это вообще будет интересно?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2005, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 22:32
Сообщений: 188
Откуда: Дима Куликов
"учить детей всему самому крутому" - !
пора)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек 2005, 14:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2005, 20:23
Сообщений: 841
Откуда: Виталий Лебедев
Надо выяснить есть ли для Мас-а аналоги КуБейса, есть ли в школе синтезаторы и как они взаимодействуют в G5. И потом 8-й, 9-й классы... Я так понимаю, что это дело очень сильно зависит от творческих способностей и нотной грамоты. Не знаю... Я бы поостерегся.
Можно попробовать вести курс по очистке звука в каком-нибудь Амадеусе и конвенртации форматов, но по-моему это скучища страшная, требующая много сил, времени и желания.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 01:04 
На маках есть все что нужно. Я хожу теперь в одну крутую озвучивательную контору, там мак, на котором стоит Кубейс
и ПроТулз, и взаимодействуют они великолепно. Все что хочешь есть, на самом деле. Железные синтезаторы
вообще не нужны, только софтовые. По конвертации форматов и очистке от шумов я не специалист и это бесполезная вещь. А вот
как забахать быстренько полифонический звонок в свой мобильник
или слепить что-нибудь модненькое из семплов, можно рассказать.
Тут даже важнее не научить, а показать, чем можно пользоваться.
Там такое количество всяких очень интересных программ, что самому,
особенно будучи в 8м классе, очень трудно разобраться. Да и фиг
поймешь принцип и типичный результат действия даже самых простых
эффектов. Отсутствие простого способа визуализации, говоря по умному, осложняет дельце. Кидая камень в твой огород, Виталий Виктрович, тут другим местом надо думать, чем при верстке. Хотя по
большому счету это ничем не сложнее, чем верстка. Кстати, какой средний возраст у тебя там редакции газеты "Остров"?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 17:30 
Я боюсь, что выше представлен чисто технократический подход. Верстка, как таковая, обработка звука, как таковая, также, как и "компьютерное" рисование и "компьютерная музыка" обеспечены на провал, при условии отсутствия (как это ни странно) социальной задачи, то есть продукта, который кому-то "нада". А для производства продукта надо потратить 85% времени на рутину и только 15% на творчество. При наличии социальной задачи 85% становятся оправданы, а при ее отсутствии - нет. А заниматься рутиной, ради обучения, как такового - мало шансов на успех, это только для сильно подвинутых на этом деле товарищей.
Далее, почему нужен железный синтезатор, а не софтовый?
Я рассматривал задачу этого курса, не как знакомство с великими и могучими возможностями цифрового звука, а как получение конкретных навыков по обработке и созданию цифрового звука, а это, так же как и все остальные ИТ возможно либо в случае учебной мотивации (двуйку поставят) либо в практико-ориентированом подходе (делаю какой-либо социальный проект)).
Моя скудная фантазия подсказывает только один такой проект - аранжировка песен (так как мелодии для мобилы: а) можно где угодно скачать, б) можно "аранжировать" прямо на мобильнике).
Для аранжировки песен надо обладать некоторыми данными:
а) представлять себе нотную грамоту,
б) уметь на чем-нибудь играть (или хотя бы петь).
Запрограммировать музыку, чисто технически, если и удавалось, то воспринималось это не как факт искусства, а как очередное достижение технического прогресса. Такая музыка никогда не была социально значимой.
Учить только для того, чтобы учить - по-моему, бессмысленно. В условиях отсутствия синтезатора - на рутину уйдет не 85%, а 99%. А пользоваться готовыми сэмплами - это моветон (lingvo.yandex.ru, французский), не имеющий общего с реальной работой. (Под сэмплами понимаю готовые музыкальные фрагменты, а не образцы звуков.)
Цитата:
Тут даже важнее не научить, а показать, чем можно пользоваться.

Это задача не для курса, а для 1-2 занятий. И, к сожалению, показанное забудется очень быстро, если это не закрепить реальной задачей, а про то, какие реальные задачи могут быть я уже писал.
Цитата:
Железные синтезаторы вообще не нужны, только софтовые.

Знаю нескольких практикующих звуко-режиссеров, работающих с компьютерами. При этом все пользуются синтезаторами. Не знаю ни одного, пользующегося только софтом... Встает вопрос: чему учить реалиям или химерам?
Цитата:
Да и фиг поймешь принцип и типичный результат действия даже самых простых эффектов.

Вот это стиль!...
Правильно. Есть тому причины:
1) надо иметь хороший слух,
2) для настройки фильтра надо потратить уйму времени, чтобы получился эффект, а не деффект,
3) надо владеть теоретическимии практическими основами цифрового звука (почти аналогия с фильтрами фото-шопа), когда какие и как надо применять. Так как применение фильтра не самоценно, а имеет смысл только тогда, когда это ведет к результату.
Маленький пример. Недавно получил DVD-диск с "Хитрой историей", звук - просто ужасный, но в одном моменте (секунд 5) - нормальный, различимый, только с белым шумом. Видимо, "цифрователи" поставили подавление белого шума, превратив нормальный (не хороший, а именно нормальный) звук в звук ужасный.
Цитата:
Виталий Виктрович, тут другим местом надо думать, чем при верстке.

Спасибо за совет, но я сам попробую разобраться, чем мне думать. Заодно, пользуясь случаем, предупреждаю, что любые попытки влиять на свободу слова (типа, указаний о чем говорить, а о чем нет, как надо думать, а как не стоит) будут пресекаться, как противоречащие концепции форумов.

Цитата:
Кстати, какой средний возраст у тебя там редакции газеты "Остров"?

"У меня там..." нет среднего возраста, так как каждый человек индивидуален и у него есть собственный возраст, а не средний. В редакции "Острова" есть ребята возрастом с 5-го по 11-й классы.

PS Уважаемый, насколько мне известно, культурные люди обычно представляются вступая в беседу, так как в противном случае неизвестно, как обращаться к собеседнику. К сожалению, у меня нет желания выяснять вашу личность по IP-шнику, так что убедительная просьба - представьтесь пожалуйста (хотя бы ником).


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 20:05 
Я считаю, что если уж делать, то следует сделать эти занятия факультативными, сделав хорошую рекламу, НО я , как и ВВЛ не представляю себе цель подобного действа. Лучше бы научили печатать слепым методом по прорграмме (имя не скажу, это будет рекламой, но я ее оч рекомендую).


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 23:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 21:38
Сообщений: 49
Откуда: Алеша Стысин
2BBB:

ГОСТЬ, это я был. Я не знал что постить можно без логина.
Надо запретить постить без логина.

Занятия подразумеваются факультативными. Иначе, конечно,
будет смешно.

По поводу технократического подхода: печально, но факт, что довольно качественно звучащую музыку можно сделать на компьютере. Это тоже самое что и цифровая фотография. Теперь каждый фотограф. Пошел отснял 500 кадров полным рандомом, из них два хороших, и ты фотограф. Вот в музыке так же. Сел, сыграл сто раз импровизацию, из них два хороших момента, и ты композитор. Да, ценность музыкальной записи как таковой убывает, это теперь может каждый на домашнем компьютере. И именно об том как это делать и предполагается говорить на занятиях.

Показать за два занятия нельзя и 10й части нужных вещей. Ты недооцениваешь масштаб проблемы.

Про железные синтезаторы вооьбще нечего говорить. Могу написать список, чтобы ты и нашел поставил и убедился, что железные синтезаторы теперь в общем-то не нужны, а черз пять лет точно не будут нужны.

Что не понравилось в стиле того как я говорю?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 23:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 21:38
Сообщений: 49
Откуда: Алеша Стысин
2 Вася Русанов

Знаешь, самая лучшая программа чтобы научиться печатать в слепую это ICQ. Хотя имеет ряд побочных эффектов.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 дек 2005, 23:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 21:38
Сообщений: 49
Откуда: Алеша Стысин
По поводу среднего возраста:
есть средний возрат, способ его вычисления прост, нужно сложить возраста всех и поделить на количество всех.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2005, 00:36 
Ты просил мнение, ты его получил. Если тебе ХОЧЕТСЯ взять этот кружок, так кто ж против. А по поводу целей и методики поговорим через полгодика - годик, когда я попрошу (нет, не тебя, а твоих учеников) помочь с аранжировкой очередной песни.

Про средний возраст...
Очень похоже на среднюю скорость нескольких объектов...
К примеру, пусть мужчина в районе 40 лет способен за час перенести 10 бревен весом в 30 кг каждое. Вопрос: сколько бревен смогут перенести за час 2 мужчины в возрасте 1 и 79 лет?

Цифоровая фотография помимо фотоаппарата подразумевает (в любом случае) последующую обработку, а вот ее рандомом, как не старайся - не сделаешь. Нужны знания, а что более важно, навык.

А таких фотографов, которых ты описываешь - знаю, только их увольняют очень быстро...

К вопросу о синтезаторах, ты пишешь "сел, сыграл сто раз импровизацию" - это имеется ввиду на клавиатуре? Ты свои песни тоже на клавиатуре пишешь?

Еще. Я правильно понял, что ты собираешься учить ребят из сотни импровизаций получать 2 хороших? Это и есть цель курса?

Цитата:
По конвертации форматов и очистке от шумов я не специалист и это бесполезная вещь.

А это вообще - супер!..
Вообще-то я знаю несколько реальных задач, когда чистка звука действительно нужна, но возиться с этим надо очень скурпулезно и детально, иначе будет, как с DVD-ком "Хитрой итории".


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2005, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 22:32
Сообщений: 188
Откуда: Дима Куликов
Стыс, мне стало интересно, каким местом на до думать при верстке, а каким в остальных случаях.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2005, 02:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2005, 20:23
Сообщений: 841
Откуда: Виталий Лебедев
А мне интересно (кстати, наверное Стефу это будет особенно интересно), сколько у человека мест которыми можно думать, я знаю только одно, правда слышал еще и про другое, но думаю головой. Отсюда вопрос, чем же предлагает думать Стыс?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2005, 11:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 21:38
Сообщений: 49
Откуда: Алеша Стысин
Ладно, Витал, спасибо за мнение, интересно было бы еще мнение тех на кого такой спецкурс может быть расчитан. Они сюда будут ходить?
В смысле форум для всех?

2 kul
При верстке нужно думать тем же самым местом, что и в остальных случаях. Но все таки есть какая-то разница в том как ты думаешь когда верстаешь или когда готовишь обед, или когда едешь на лыжах?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 дек 2005, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2005, 22:32
Сообщений: 188
Откуда: Дима Куликов
Понятно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2005, 00:35
Сообщений: 80
Откуда: Гена Кушнир
А вот и я (Гена) :wink:

Хочу развести ваш спор о необходимости синтезатора. Вы по разному понимаете это слово. Для ВВВ синтезатор - это клавиатура, а для Стыса - устройство создающее звук. Иногда эти два устройства совмещают в одно. Тогда на клавиатуре можно играть и слышать, что ты играешь без дополнительных внешних устройств.
Так вот при подключении клавиатуры к компьютера синтезатор необязателен, так как звук может синтезировать компьютер.

Не думаю, что Стыс станет спорить с необходимостью клавитуры.

ВВВ, удивляюсь твоему вопртосу мотивации. :shock:
Не ты ли говорил в одну из последних суббот, что всеми руками за, чтобы дети сами озвучивали свои спектакли?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.026s | 16 Queries | GZIP : On ]